Ambition Пятница, 19.04.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Манипуляция сознанием в политике [57]
Манипуляция сознанием
Психологическая война в политике [38]
Психологическая война
Спецслужбы [0]
Спецслужбы
Сообщества [0]
Сообщества
Терроризм [3]
Терроризм

Мини-чат

Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Манипуляция сознанием в политике

Политика двойного стандарта, продолжение.
Ежегодно не позднее 1 сентября госсекретарь при помощи посла по особым поручениям, приняв во внимание рекомендации Комиссии по международной религиозной свободе, готовит и передает в Конгресс Ежегодный доклад по международной религиозной свободе, включающий также данные из Доклада по правам человека. Доклад должен содержать следующие сведения:

1. Характеристику состояния религиозной свободы по каждой стране, в том числе: а) тенденции к улучшению или ухудшению религиозной свободы; б) нарушения религиозной свободы, произошедшие с ведома правительства данной страны.

2. Оценку и описание природы и степени нарушений религиозной свободы в каждой стране, включая преследования на религиозной почве правительственными и неправительственными организациями; преследование, направленное на отдельных людей или отдельные деноминации, а также религии в целом; существование правительственной политики нарушения религиозной свободы, включая: а) ограничения и запреты на организацию богослужений вне пределов помещений иностранных дипломатических миссий или консульских отделов; б) принудительное обращение в другую религию несовершеннолетних граждан США, похищенных или нелегально вывезенных из Соединенных Штатов, и отказ в разрешении таким гражданам вернуться в США.

Отдел по международной религиозной свободе при Госдепартаменте должен решать следующие задачи:

1. Готовить ежегодные отчеты о состоянии религиозной свободы за рубежом (отчет представляет Конгрессу посол по особым поручениям). Собирать и систематизировать отчеты неправительственных организаций по правам человека и американских дипломатических миссий за рубежом (Sес.102).

2. Создать специальный сайт в Интернете, который будет отражать деятельность отдела и обеспечивать информацией неправительственные правозащитные организации и всех заинтересованных лиц (Sес.103).

3. Обучать должностных лиц, находящихся на службе в иностранных государствах. Имеется в виду прежде всего изучение международных документов и политики США в области прав человека, религиозных доктрин, различных аспектов проявления нарушений свободы вероисповедания (Sес.104).

4. Осуществлять специальную подготовку сотрудников Госдепартамента и глав дипломатических миссий США за рубежом для работы в данной области (Sес.104).

5. Развивать контакты на высшем уровне с неправительственными организациями. «Главам американских правительственных миссий, — говорится с т.101, — следует искать и устанавливать контакты с религиозными неправительственными организациями, проводить с ними встречи на высшем уровне, где это уместно и приемлемо. Главам американских миссий и карьерным дипломатам предписывается искать встречи с заключенными в тюрьму религиозными лидерами, где это возможно и целесообразно».

6. Готовить программы и финансировать их из фондов, которые США распределяют через свои миссии за границей (Sес.106).

7. Обеспечивать равный доступ миссиям США за границей для отправления религиозной деятельности как гражданам США, так и гражданам других государств (Sес.107).

8. Публиковать списки узников в информационных бюллетенях, специализирующихся на проблемах религиозной свободы (Sес.108).

Второй раздел данного акта посвящен структуре, составу и организации работы Комиссии по международной религиозной свободе. На ее деятельность предусмотрено выделение из бюджета ежегодно 3 млн долларов (Sес.205).

Комиссия состоит из десяти человек. В ее состав входит и посол по особым поручениям, но без права голоса.

На комиссию возложена задача по составлению ежегодного и текущих обзоров о нарушениях свободы вероисповедания. Она обязана вырабатывать варианты политики США в отношении той или иной страны, где нарушается свобода вероисповедания, включая дипломатические расследования, протесты, демарши, осуждение, приостановление или отмену культурных, научных обменов, официальных или государственных визитов, сокращение и прекращение помощи, наложение торговых санкций, отзыв председателя комиссии.

Комиссия проводит консультации с независимыми правозащитными группами и негосударственными организациями, включая церкви и иные религиозные общины, предоставляет по мере необходимости данные соответствующим официальным лицам и департаментам правительства США (Sес.202 «е»). На ее заседаниях рекомендуется заслушивать свидетельства, проводить слушания.

Третий раздел — «Национальный совет безопасности» — содержит дополнения к «Закону о Совете безопасности». В частности, в его составе предусматривается учреждение поста специального советника президента по вопросам свободы вероисповедания с полномочиями, приравненными к полномочиям директора Исполнительного кабинета президента. Советник обязан оказывать содействие представителям исполнительной власти, собирать информацию о нарушениях свободы вероисповедания в мире и готовить рекомендации президенту и Конгрессу для выработки политического курса (Sес.301 «с»).

В четвертом разделе изложены меры президента в ответ на нарушения свободы вероисповедания в мире, сроки их проведения; вводятся понятия «особо грубые нарушения свободы вероисповедания», «страны особого беспокойства в связи с положением свободы вероисповедания», Согласно этому положению, президент обязан обозначить все страны, правительства которых участвовали в особо грубых нарушениях свободы вероисповедания. В этих целях составляется так называемый черный список таких стран, в который сегодня включены более 70 стран. Сюда внесена и Россия, так как, по мнению американской стороны, в России имеют место грубые нарушения свободы вероисповедания в связи с принятием Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В ст.405 подробно описываются меры президента в отношении стран, вызывающих особое беспокойство. Среди них:

частный или официальный публичный демарш;

откладывание или отмена одного или более научных или культурных обменов;

откладывание или отмена одного или более рабочих, официальных или государственных визитов;

отзыв, ограничение или временная приостановка в предоставлении помощи в развитии в соответствии с пунктом 116 Акта о зарубежной помощи 1961 г.: направление указаний Экспортно-импортному банку США. Зарубежной частной инвестиционной корпорации или Ведомству по торговле и развитию не подтверждать выпуска любых (или перечисленного количества) гарантий, страховок, расширения кредитов или участия в расширении кредитов по отношению к тем конкретным органам государственной власти, ведомствам, официально установленным или обозначенным президентом, которые ответственны за нарушения религиозной свободы; отзыв, ограничение или временная приостановка помощи США в обеспечении безопасности в соответствии с п.502 «в» Акта о зарубежной помощи 1961 г.;

предписание исполнительным директорам США в соответствии с п.701 Акта о международных финансовых институтах 1997 г. выступать и голосовать против займов иностранным правительствам, ответственным за нарушение религиозной свободы;

приказ руководителям соответствующих ведомств США не давать лицензий, грантов или других разрешений на экспорт товаров или технологий зарубежным правительствам, нарушающим религиозную свободу, согласно Административному акту по экспорту 1979 г., Акту по контролю за экспортом оружия, Акту по атомной энергии 1954 г. или любому другому акту, который предусматривает одобрение правительством США условий осуществления экспорта и реэкспорта товаров и услуг;

запрещение любому финансовому институту США делать займы или предоставлять кредиты общей суммой более 10 млн долл. на один год странам и правительствам, ответственным за нарушения религиозной свободы;

запрещение правительству США заключать контракты с упомянутыми правительствами.

Данные санкции не распространяются на предоставление медицинской, продовольственной и гуманитарной помощи.

Президент не обязан принимать какие-либо меры (Sес.406) к странам особого беспокойства, если разрыв контрактов может повлиять на состояние безопасности США. В ст.410 утверждается, что «никакой суд не имеет права рассматривать решение президента или меры Госдепартамента в соответствии с настоящим Актом».

Пятый раздел посвящен проблемам пропаганды свободы вероисповедания. Речь идет о развитии внешней пропаганды, повышении роли современных СМИ, в первую очередь радио и телевидения, так как они не только доступны, но одни из самых распространенных и дешевых средств массовой информации. Американские ученые, забившие все каналы телевидения России, весьма удобный способ и средство влияния на сознание людей, поскольку в подавляющем большинстве из них, не только кровь льется рекой, но и идет пропаганда оккультизма, дьяволомании. Не случайно «Секретные материалы», демонстрируемые в России, в США сняты с проката.

США в последние годы принимают активное участие в развитии радиовещания в Российской Федерации, в распространении кассет, видеофильмов. В качестве примера можно привести «Дальневосточное агентство христианского вещания» — одну из крупнейших христианских радиокомпаний в мире с ежегодным оборотом более 12 млн долл. Миссия ведет вещание более чем на 150 языках народов мира. Она имеет свой филиал в Хабаровске. Кроме того, русский отдел ДАХВ и Ассоциация христианского вещания ведут передачи с острова Сайпан (США). В настоящее время они строят свой центр в Хабаровске. Проект субсидируется американской стороной. Принято решение о выделении специальных фондов для этих целей.

В шестом разделе рассматриваются проблемы беженцев, предоставления им политического убежища, в том числе в случае преследования на основе религии; обучения консульских офицеров по вопросам законодательства о беженцах, по религиозной, расовой, национальной тематике. «Целью данного обучения должно быть формирование восприимчивости к культуре другого народа, а также способности создавать непредвзятую, дружелюбную атмосферу» (Sес.602 «с»). Кроме того, офицеры должны изучить международные правовые документы по свободе вероисповедания, методы преследования за религиозные убеждения, используемые за рубежом, характер отношений между религиозными организациями и государством в различных странах (Sес.603 «в»). Отметим, что проблема религиоведческой подготовки государственных служащих рассматривается не только в анализируемом документе, но и в принятых Белым Домом в августе 1997 г. Правилах о религиозных проявлениях и выражении религиозных взглядов для федеральных служащих.

В седьмом разделе определяется кодекс поведения транснациональных корпораций по обеспечению прав человека в тех странах, с которыми они сотрудничают, пути влияния на те правительства, где допускаются особо грубые нарушения свободы вероисповедания. Ставятся задачи поддерживать право на свободу религий за рубежом и добиваться гарантий приема на работу вне зависимости от религиозной принадлежности.

Таким образом, концепции «мессианского смирения» и «американской исключительности» не только стали идейными источниками акта «О международной свободе вероисповедания», но и нашли в нем свое практическое воплощение, несмотря на то, что в США нет национального закона о свободе совести. Акт «О международной свободе вероисповедания» является удобным прикрытием, которое позволяет США «радеть за все человечество», расширяя сферы своего влияния, присвоив себе право вмешиваться во внутренние дела суверенных государств. Даже член Комиссии по международной свободе вероисповедания Ф.Каземзаде, назначенный на эту должность не так давно Б.Клинтоном, в беседе с авторов признал, что США проводят политику двойного стандарта в отношении многих стран. Вместе с тем акт показывает, что религиозный фактор, влияющий на состояние и характер взаимодействия религии с обществом, государственной властью, нациями, играет заметную роль в политике. Президент США Б.Клинтон, выступая на Конгрессе по случаю подписания закона. О международной свободе вероисповедания, подчеркнул, что его администрация «сделала религиозную свободу центральным элементам внешней политики США». Таким образом, религия и политика, политика и религия переплетены, слиты в едино в США и религия активно используется во внешнеполитических акциях госдепартаментом, в том числе посольством США в Москве, проводящем различные мероприятия с околоцерковными кругами, правозащитниками, не нашедшими поддержку среди избирателей и не попавшими в Государственную Думу. Великая французская революция помогла осознать необходимость разделения религиозной деятельности от политической активности. Поскольку верующие живут в обществе, то могут обогащать светское государство христианскими идеалами.

Справедливость, равенство, свобода, достаток, культура и прочие ценности, реализуемые в рамках светского государства, должны быть создаваемы также и христианами. Роль христиан в этом случае сводится к инспирации евангельским духом общественно-политической активности государства.

Не случайно II Ватиканский Собор подчеркнул, что «Церковь, которая в силу своего служения и назначения никоим образом не смешивается с политическим обществом и не связывается ни с какой политической системой, является в то же время знамением и защитой трансцендентности человеческой личности». Вместе с тем на Соборе подчеркивалось, что как церковь, так и государство «хотя под разным видом служат личному и социальному призванию одних и тех же людей. Они будут совершать это служение на благо всех тем успешнее, чем лучше оба будут развивать между собой здравое сотрудничество, принимая во внимание условия места и времени». Целью такого сотрудничества не может быть сепаратистски понимаемое благо государство и церкви. Этой целью должно быть благо людей, которым служат и государство, и церковь. Люди же, являясь членами церкви, одновременно являются членами общества. Общее благо людей как раз и является общей платформой для сотрудничества церкви и государства. Церковь не требует привилегий, но только признания ее прав, необходимых для ее присутствия и деятельности в жизни общества.

Собор признает автономию государства, одновременно составляя за церковью право на нравственную оценку его деятельности, также и политической, когда того требуют права личности и спасение души, применяя средства, соответствующие Евангелию и благу всех, в зависимости от требований времени и обстоятельств.

Схожей является позиция и других христианских конфессий. Так, например, Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Московской и всея Руси Алексий II, выступая на пресс-конференции в г.Волгограде 18 июня 1993 г., сказал: «...сегодня мы глубоко убеждены в том, что церковь должна быть отделена от государства, должна быть свободна от его вмешательства в своим внутренние дела и в свою очередь не должна вмешиваться в политическую жизнь государства. Но это не должно означать отделение Церкви от общества, равнодушие к тем процессам, которые в нем происходят. Когда того требуют обстоятельства, церковь выражает свое отношение к происходящим событиям. Но главная наша задача — это духовное и нравственное здоровье общества». Заслуживают внимания и слова Патриарха, сказанные 24 февраля 1991 г. в Богоявленском патриаршем соборе в Неделю Православия, что «Православие — это поиск жизни в Боге и что всякое государственное и национальное устроение жизни для нас вторично».

Таким образом, христиане, будучи гражданами своего государства — политической общности — могут и должны заниматься также и политической деятельностью, однако не как представители Церкви, хотя и являются ее членами. Участие христиан в политической и социальной жизни должно стать присутствием христианского свидетельства и проявлением христианских нравственных ценностей в управлении обществом. Таким образом, социальное учение церкви, определяющее место христианина в политике, открывает путь к созданию и участию в политических партиях, вдохновляемых христианством.

В то же самое время деятельность официальных представителей церкви, действующих от ее имени, должна носить иной характер, а именно — они должны быть духовными предводителями, ведущими людей ко спасению. Потому, во имя исполнения своей духовной миссии, священники, монашествующие и епископы должны избегать политической зависимости, чтобы гарантировать себе независимое, полное и достоверное проповедование истины. «Ибо все, кто посвятили себя служению Бога Слова, должны пользоваться силами и средствами соответственными Евангелию, отличающимися во многом от средств земного града», — учит II Ватиканский Собор. История оставила нам яркие примеры такого служения Народу Божиему в сложной политической ситуации, — это блаженный Сергий Радонежский, св.Томас Мор, Патриарх Тихон, митрополит Вениамин, архиепископ Ромеро и др...».

Кодекс Канонического Права католической церкви запрещает духовным лицам заниматься политической деятельностью, согласно которому, духовные лица «не могут принимать активного участия в политических партиях, также не могут руководить профессиональными союзами, за исключением случаев — когда этого требует защита прав церкви или развитие общественного добра». Папа Иоанн Павел II, во время своего визита в Литву, в Вильнюсском кафедральном соборе 4 сентября 1993 г., обращаясь к священникам, сказал: «Пусть не будет для вас ни победителей, ни побежденных, а будут только мужчины и женщины, которым надо помочь преодолеть заблуждения... С возвратом демократии надо надеяться, что отношения между церковью и государством будут складываться на основе взаимоуважения, а не уклона ни в светскую сторону, ни в клерикализм. Государство не должно вмешиваться в область, которую Конституция и международные соглашения признают за религию, точно так же священники, выполняя свой евангелический долг, не должны вмешиваться в политику партий, в государственные дела». Сходная позиция и Русской православной церкви.

Таким образом, церковь автономна, независима от государства. Всякая попытка втянуть ее в политику больно бьет как по церкви, верующих, так и по церкви, верующих, так и по государству. Однако автономия церкви не означает отделение церкви и христианства от данной цивилизации, определяет их место и роль в жизни общества, дает оценку принципов и политической практики, их соответствия нравственным законам и Священному писанию.

Церковь признает положение о том, что не существует единой духовной силы и единой системы ценностей и в этой связи крайне необходимы энергичность и сотрудничество между различными политическими силами. Тем самым христианство способствует построению более справедливого общества. Это можно сказать и в отношении других конфессий. Политику и религию нельзя исключить из общественной. Политика изначально служила способом выражения общественных ценностей, а религия оказывает на эти ценности глубокое влияние. Но если христианские ценности не приобретают характер всеобщего для страны закона, то навязывание таких ценностей не несет благо. Точно также американские ценности, навязываемые США, не могут быть благом для России. Поскольку за политикой стоят интересы государства, а это главное. Поэтому и акт «О международной свободе вероисповедания» преследует прежде всего интересы США.


Источник: http://psyfactor.org
Категория: Манипуляция сознанием в политике | Добавил: Harvest (06.03.2011)
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz