Ambition Четверг, 25.04.2024, 08:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Манипуляция сознанием в политике [57]
Манипуляция сознанием
Психологическая война в политике [38]
Психологическая война
Спецслужбы [0]
Спецслужбы
Сообщества [0]
Сообщества
Терроризм [3]
Терроризм

Мини-чат

Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Манипуляция сознанием в политике

Реликты «Холодной войны» (Использование религиозных факторов в подрывной деятельности).
Реликты «Холодной войны»
(Использование религиозных факторов в подрывной деятельности).
Глава из монографии Н.А. Трофимчука и М.П. Свищева «Экспансия» (М, 2000)
Исторический шанс преодолеть «образ врага», демонтировать те штампы и стереотипы, которые в лексиконе западной пропаганды обозначаются «привычной ненавистью» к другой стороне, разрушить то, что десятилетиями держало Запад и Восток в постоянном напряжении, по всей видимости, не удалось. Не случайно, в Концепции национальной безопасности Российской Федерации отмечается, что «проявляются попытки других государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире, помешать реализации национальных интересов и ослаблять ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе», что «активизируется деятельность на территории Российской Федерации иностранных специальных служб и используемых ими организаций».

Различных центров, созданных в годы «холодной войны» вокруг территории СССР, было создано более двух с половиной тысяч. Составной частью среди них являются и те, которые специализируются только на религиозной проблематике, вопросах свободы совести. Наиболее известные среди них: «Центр по изучению религии и прав человека в закрытых обществах» (США), «Иисус коммунистическому миру» (США), «Центр изучения религии и коммунизма» (Англия), «Славянская миссия» (Швеция), «Свет на Восток», «Христианская восточная миссия» (ФРГ), «Миссия за железным занавесом», «Слово жизни» (Норвегия), «Фриденштимме» (ФРГ), «Комитет солидарности с преследуемыми христианами» (Швейцария), «Христианское общество «Крестовые путешествия» (ФРГ) и др.

Только в Западной Европе таких организаций существует около 25-ти. Подавляющее большинство из них имеют свои филиалы или представителей в других странах, располагают радиовещательными станциями, передатчиками, типографиями. Так, например, «Славянская миссия» имеет собственную радиостанцию ИБРА, фирму «Проклама», занимающуюся распространением пропагандистской литературы. Руководители «Славянской миссии» в период существования социалистической системы засылали своих эмиссаров во многие страны Восточной Европы и СССР для выполнения определенных заданий, сбора информации о деятельности экстремистски настроенных общин, вводили в заблуждение верующих за рубежом.

Аналогичную деятельность проводил центр «Подпольная евангелизация для коммунистического мира», обосновавшийся в США, Англии и других странах. «Подпольная евангелизация» призывала содействовать «евангелизации народов коммунистического мира», а по сути дела занималась экспортом клерикальной пропаганды в бывшие социалистические страны.

Специализировались на издании литературы ряд католических и протестантских организаций. Среди них такие как «Свет на Востоке», «Голос мира», «Миссия Стефана». Существовало ряд издательств, которые издавали литературу только на славянских языках, предназначенных для читателя в странах Восточной Европы. В 80-е годы католическое миссионерское общество «Свет на Востоке» (Корнталь, ФРГ) издало ряд книг, посвященных исламу, например, Абд-эль-Маши «Аллах в исламе», «Что ты думаешь о Христе?», «Почему мусульманину трудно стать христианином?», Искандера Джадида «Бог и Христос», «Кресть в Евангелии и Коране», Абд-эль-Фади «Личность Христа в Евангелии и в Коране» и др. Эта литература предназначена для верующих-протестантов, ведущих миссионерскую деятельность среди мусульман. В брошюрах подробно изложена методика бесед с мусульманами, миссионерам настоятельно рекомендуют «быть внимательным и дружелюбным к мусульманам, избегать тем, которые могут вызвать бесполезные споры». Однако миролюбивый тон этих брошюр, призывы авторов к деликатности, кротости, любви к мусульманам сочетаются с резко негативными оценками ислама, оскорбляющими религиозные чувства верующих. От них дует ветром религиозной нетерпимости, враждебности. Так, Абд-эль-Маши утверждает, что «дух, вдохновивший Мухаммеда и называющий себя Аллахом... это дух лжи, который присвоил себе староарабское имя бога «Аллах» и претендует на то, чтобы быть богом, хотя на самом деле богом не является. Аллах ислама — это нечистый дух сатаны, который и по сей день пользуется огромным влиянием, облекая себя в религиозные одежды». В этой же работе автор утверждает, что «дух ислама — это дух антихриста» , что все мусульмане с детства воспитываются в недоверии к христианству, им внушается ненависть к истинному Христу. Дух Корана как бы держит их в состоянии коллективной одержимости». Поливая грязью ислам, автор этой брошюры запугивает верующих христиан, убеждая их, будто бы «усиление ислама означает для христианских церквей, находящихся в этих странах... неизбежно новое давление и преследования». Не противоречат ли такие идеи нормам общечеловеческой морали, в том числе и христианской, с позиции которой выступает Абд-эль-Маши. Мы сомневаемся, что автору брошюры «Аллах в исламе», христианскому проповеднику, не известно библейское изречение «Оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его» (Иов, 4,8). Точно также мы сомневаемся, что столь нетерпимое отношение к исламу вызовет положительные эмоции у верующего-мусульманина и будет способствовать укреплению доверия между людьми разных вероисповеданий. Тем более, что ислам — это не только религия, но и образ жизни. Ислам для мусульман не просто признак национальной самобытности, но и значительная часть национальной культуры, известной своими как гуманистическими завоеваниями, так и звездами первой величины, мыслителями, внесшими высочайший вклад в развитие мировой цивилизации. Это еще раз подтверждает мысль о единстве цивилизации, глубоких переплетениях, взаимосвязях ее культур, сформировавших общечеловеческие ценности. Познавая историю, культуру ислама, мы как бы изучаем себя, свою культуру — через призму другой культуры, лучше, богаче понимаем свою, постигая науку отношений в цивилизованном обществе.

Нетерпимостью к другому мировоззрению, миропониманию пронизана книга Ф.Шейфера «Христианский манифест», вышедшая в Чикагском издательстве в 1988 г., директором которого является М.Моргулис, пытавшийся организовать выпуск такой литературы и в России в последние годы.

Ф.Шейфер — известный на Западе философ, родом из США, он более тридцати лет прожил в Швейцарии, его перу принадлежит более двадцати книг. Он автор сценариев ряда фильмов, основатель христианской организации «Л'Абри» (Убежище). С его точки зрения, христианство — не религия, а спасительная весть о Христе, принесенная каждому человеку. И как только она превращается в религию, то теряет свой изначальный смысл о личном общении человека с Богом, о возможности спасения человека через эту связь». Не будем полемизировать с философом по данному поводу. Дело в том, что если Абд-эль-Маши нетерпим к исламу, то Ф.Шейфер вообще не терпим к другому мировоззрению. Он призывает читателя «молиться и добиваться того, чтобы все целое материалистического, случайностного мировоззрения было отброшено назад со всеми вытекающими из него следствиями по всему фронту нашей жизни». Более того, он призывает «действовать, чтобы отбросить назад чуждое мировоззрение» , «наступать с верой в победу,... чтобы враг отступил». Правда, как действовать и как наступать против врагов, автор не указывает. Следует ли философу усугублять противоречивость столь противоречивого мира, способствовать тому, чтобы различие в миропонимании развивалось до антагонизмов, а антагонизмы до катастрофы. Вероятно, надо согласиться с тем, что в мире существует не только то, что мы ходим, чтобы существовало, но и то, что существует вопреки нашему желанию.

Вот почему не нужно удивляться той ненавистью на территории Югославии между православными и мусульманами. Она сеялась давно, а всходы дала в войну. Страны НАТО, выступившие в обличии империи зла воевали не с С.Милошевичем, а бомбили, сжигали право народов быть самостоятельным субъектом истории, не зависеть от мировых финансовых структур.

Более того, в годы «холодной войны» наблюдалась координация деятельности различных центров, фондов. Так, «Центр по изучению религии и коммунизма» (Кестон-Колледж) тесно сотрудничал с американским «Центром по изучению положения религии и прав человека в закрытых обществах». К сожалению, многие организации, внесшие заметную лепту в развал СССР, сегодня находятся на территории Российской Федерации. Как паутиной они опоясали страну от Дальнего Востока до Калининграда, от Архангельска до Астрахани. Ранее Дальневосточная радиовещательная корпорация вещала с территории Аляски, сейчас в Хабаровске построено новое здание корпорации. Радио «Свобода», созданная на средства ЦРУ и вещавшая из Мюнхена, имеет свой офис в Москве, Центр по изучению религии и коммунизма (Кестон-Колледж) перекочевал тоже в Москву. Эти центры раньше утверждали о «гонениях на верующих», в настоящее время, как это сказано в докладе Госдепартамента США за 1999 г., агенты ФСБ преследуют за религиозную веру, наносят моральный и физический ущерб членам групп религиозных меньшинств.

В настоящее время в Москве около двадцати шести миссий, собирающих информацию. Нет смысла перечислять дальше, кто бродит по нашей территории. В любом случае США зря деньги на содержание радио «Свобода» не платят. Думал ли кто-нибудь над тем, почему «Церковь объединения» крайне заинтересована в контактах с работниками образования, тратя огромные средства на эти контакты (семинары, туристические поездки, гранты и т.п.), а Церковь саентологии ищет место закрепления среди работников ВПК и государственного аппарата.

История Комитета по проблемам свободы совести, созданного при Госдепартаменте США М.Олбрайт в 1998 г., началась еще в 1983 г. и вышла из Совета по проблемам свободы религий в Восточной Европе. Этот орган был образован президентом США Д.Фордом и госсекретарем А.Хейгом для проведения различного рода пропагандистских мероприятий, акций у стен посольств СССР и стран Восточной Европы. Ничто не ново под луной и ни один центр, миссия, фонд, радиостанция не сошли со сцены, а наоборот, наращивают усилия. СССР развален, но жива Россия. Разве не наводят на такие мысли действия стран Запада в отношении самозванных лидеров Чечни. Да разве только на Западе?

А разве случайно в последние два-три года в США и в странах Европы появились многочисленные центры, призванные помогать мусульманам в Чечне? Это и «Помощь мусульманам-жертвам войны в Чечне» (США), Всемирный фонд помощи (США), Комитет красного полумесяца (США), Международное агентство помощи и развития (Канада), Международный центр исламского призыва (Великобритания), Движение солидарности мусульманской умы (Великобритания) и многие другие. В этой связи становится понятным, почему Парламентская ассамблея Совета Европы, обсуждая проблемы Чечни в России в начале апреля 2000 г. поддержал бандитов. Не является ли такая позиция свидетельством попыток расчленения России?

Определенную роль в миссионерской деятельности играют радио и электронные средства массовой информации. Сравнивая современную зарубежную радиопропаганду с той, которая распространялась на СССР, то необходимо заметить: произошла перестановка акцентов, но по содержанию изменений практически нет.

Крупнейшее открытие — радио — на протяжении долгих лет служит прогрессу, взаимопониманию между людьми. Первые радиопередающие устройства нашей страной использовались в гуманных целях: для спасения большой группы рыбаков в Балтийском море. Однако радиовещание, не успев появиться, стало использоваться политиками с целью дезинформации и вмешательства во внутренние дела других государств. Например, уже в 1922 г. Германия, добиваясь пересмотра Версальского договора, предусматривавшего возвращение части захваченных ею польских земель, выступила с нападками на Польшу через радио, и два года спустя она стала вести специальные программы для населения польской Померании и Верхней Силезии. С тех пор гениальное изобретение человеческого разума стало рассматриваться как основное идеологическое орудие, один из каналов протаскивания враждебных идей. Американский теоретик и практик «психологической войны» П.Лайнбарджер писал: «Радио остается самым массовым средством пропагандистского воздействия. Радио удобно. Его можно слушать нелегально, почти не опасаясь, что вас засекут. В расчете на душу населения радио, несомненно, наиболее дешевое средство распространения информации среди миллионов людей».

Радио (а в последнее время телевидение и интернет) — наиболее оперативный источник информации, оно идет впереди газетных изданий. Специфика радио и в том, что его передачи можно вести непосредственно с места событий, придавать им характер объективности, правдивости. Еще одну особенность радио отмечает П.Лайнбарджер — это его интимность. Радиопропагандист напрямую обращается к слушателю, говорит с ним, когда он находится в кругу семьи, в домашней обстановке.

Тактические ходы и приемы радиопропаганды самые разнообразные — от грубых выпадов, лжи до гибкого, прикрытого различными лозунгами и заявлениями (о «защите прав верующих», «попрании их свободы» и т.п. камуфляжа). «Свободная» западная пресса сейчас ухватилась за так называемые «новые явления» в Российской Федерации. В прошлом утверждалось, что СССР является врагом, поскольку якобы отрицает демократию, политические и личные свободы, свободу совести и т.д. Сейчас же делают вид, будто серьезно озабочены тем, чтобы эти и другие ценности во всей полноте утвердились в сферах общественной, экономической и политической жизни России, высказывают несогласие с той жесткой линией, которую ведет Россия в отношении тех, кто слишком много «глотнул суверенитета», кто ступил на путь террора и насилия.

В настоящее время радиовещание не меняет своей сущности, оно является составной частью всей современной информационной политики Запада, цель которой — навязать миру свой взгляд на окружающую действительность. С развитием научно-технического прогресса возможности использования радиоканалов для распространения этих идей возрастают. Если в 1947 г. на СССР вещали всего лишь несколько зарубежных радиостанций, то в настоящее время уже 42. Они ведут передачи на русском языке и других языках народов нашей страны более 240 часов в сутки, в том числе 96 часов — на русском языке. Религиозные радиостанции тоже увеличили количество часов вещания на Россию, и сегодня их общий объем составляет 35 часов в сутки. Клерикальные передачи «Голоса Америки», «Немецкой волны», Би-би-си, «Радио Свобода» и других зарубежных радиоцентров только в специальных программах составляют более 17 часов в неделю.

«Религиозное радиовещание — большой бизнес», — отмечают зарубежные исследователи. И не только это. Оно тесно переплетается с идеологической деятельностью: «Роль христианской проповеди, когда она обращается внутрь государства, является подрывной. Это понимают на Западе все, кто планирует программы», — пишет английский теоретик радиопропаганды Дж.Хейл.

Для координации радиовещания созданы специальные советы, комитеты, ассоциации, которые определяют содержание радиопропаганды. Так, крупнейшие радиостанции входят в состав «Всемирного общества радиовещателей», составной частью которого является «Европейское общество радиовещателей». В его составе 40 различных служб, специализирующихся на религиозных передачах. Треть из них, называя себя всемирными, ведут передачи из США («Всемирное радио адвентистов», «Дальневосточная радиовещательная корпорация», «Всемирный радиочас святого писания» и др.). В Лондоне находится «Международная ассоциация за христианские связи». Она имеет 227 корпоративных и около 500 персональных членов в более чем 60 странах. Среди них — протестантские, католические и православные церкви и организации. Ассоциация располагает семью региональными центрами в Африке, Азии, Латинской Америке, Северной Америке, Ближнем Востоке и тихоокеанском регионе. Ее фонд составляет около 6 млн. долларов ежегодно.

Национальные католические организации журналистов являются членами «Международного католического союза журналистов», «Международного католического союза печати» и «Международной католической ассоциации радиовещания и телевидения». Если, например, в год возникновения (1928 г.) в «Международную ассоциацию радиовещания и телевидения» вошло шесть европейских стран, то в настоящее время — более 120 государств Европы, Африки, Латинской Америки и 14 международных организаций.

Между «Голосом Америки», Би-би-си, «Немецкой волной», «Радио Свобода», «Радио Ватикан» существует обмен информацией, согласованность в проведении пропагандистских акций. Еще в 1971 г. вашингтонское радиообщество имени «Святых архангелов» и входящее в его состав парижское радиообщество «Голос православия» совместно с «Комитетом защиты преследуемых христиан» (Вашингтон) подписали соглашение с «Радио Ватикан», согласно которому представители Русской зарубежной православной церкви получили возможность выходить в эфир по этому радио. Украинская, литовская эмиграции тоже вели по нему свои программы. На пресс-конференции в Москве бывший главный редактор русской службы «Радио Свобода» (РС) О.Туманов отметил, что кооперация и координация «существуют не только между РС и Би-би-си, но и между РС и «Голосом Америки», РС и «Радио Ватикан» и другими рупорами «холодной войны».

Разветвленная сеть международных радиовещательных организаций, направляющих и координирующих пропаганду, есть и в протестантских религиозных центрах. Так, протестантские радиоцентры объединены в Международное миссионерское общество («Голос Анд», «Трансмировое радио», «Голос дружбы», «Мировое библейское радиовещание» (США) и др.), на европейском континенте — в радиокомитет Союза евангельских миссий, Северную евангелическую радиомиссию (Норвегия). Например, Северная евангелическая радиомиссия (НОРЕА радио) вещает на 11 языках, в том числе на русском, украинском, армянском, используя микрофоны «Трансмирового радио» на Кипре, о.Гуам, в Перу. Евангельская радиомиссия «Жизнь Христа» (ФРГ) через «Трансмировое радио» вещала на Прибалтику, Польшу, Чехословакию и т.д. В координации протестантской радиопропаганды принимали участие некоторые центры, поддерживающие связи со спецслужбами стран Запада. Среди этих центров главным являлся «Отдел религиозных радиопрограмм», находившийся в Бельгии.

Большинство программ для протестантских радиостанций готовились в «Славянской миссии», «Миссии Стефана», миссии «Голос мира», русским библейским радиоинститутом «Злачни пажитни», различными «обществами», «братствами», эмигрантскими протестантскими организациями. При этом одна и та же программа передавалась всеми протестантскими радиостанциями, их вели одни и те же лица, что свидетельствует о скоординированности радиопропаганды. Правда, раньше вещали из-за рубежа, сейчас — находясь на территории России. В тематике произошли изменения, но тем не менее на первое место можно поставить проблемы прав человека и религиозных меньшинств, поощрение различными средствами националистических настроений.

Значительную активность в отношении России проявляют исламские центры, созданные как на западе, так и в арабских странах. Ислам, как любая другая религия, объединяет представителей разных классов, групп, социальных слоев населения. Более того, в связи с боевыми действиями в Чечне по ликвидации бандформирований возникло большое количество новых центров, фондов, ассоциаций для оказания помощи бандитам. Правящие круги запада затрачивают немало сил и средств для распространения националистических, панисламистских и антирусских идей. Используя тезис об «ущемлении прав мусульман», стремятся стимулировать националистические настроения, разжигать религиозную нетерпимость, особенно среди интеллигенции, и находят своих сторонников. Так, некие И.М. Лотфуллин и Ф.Г. Ислаев в книге «Джихад татарского народа», представленной как учебное пособие по истории для учащихся, саму историю взаимоотношений татарского и русского народов, рассматривают как «беспримерный и великий джихад, мужественная борьба за Веру».

В годы существования СССР за рубежом действовало несколько крупных исследовательских центров, занимавшихся изучением регионов традиционного распространения ислама. Во-первых, это редакция отчетов о политических событиях в бывших советских республиках при службе иностранного радиоперехвата США. Здесь осуществлялся обзор материалов газет. Центр был создан на средства ЦРУ и ЮСИА, снабжал соответствующей информацией многие исламоведческие, пропагандистские центры.

Во-вторых, особую активность проявляло Среднеазиатское общество в Оксфорде. Совместно с Оксфордским колледжем св.Антония и Лондонским центром среднеазиатских исследований оно выпускало «Среднеазиатский информационный бюллетень» и журнал «Среднеазиатское обозрение». Издания посвящались республикам Средней Азии, Азербайджану, Башкортостану и Северному Кавказу.

Своеобразную функцию координатора американских, английских, западногерманских и французских исламоведов выполнял профессор А.Беннигсен, руководитель центра социальных исследований в Высшей школе социальных наук Парижского университета. Под его руководством разрабатывались тезисы о «забытых» и «угнетенных» мусульманах в Советском Союзе в конце 60-х и начале 70-х годов и о «исламском ренессансе» в 80-90-е и подавлении прав мусульман в настоящее время.

В-третьих, проявлял большую активность Среднеазиатско-Кавказский и Тюркский центр «исследовательского» отдела «Радио Свобода» в Мюнхене. Центр готовил бюллетень радиоперехватов и Обзор прессы на национальных языках народов Кавказа.

Поддерживая тесную связь с Институтом восточных исследований при Кельнском университете, ведущим исламоведом в ФРГ Г.Брекером, членом редколлегии Оксфордского «Среднеазиатского обозрения», националистическими эмигрантскими организациями в ФРГ, «Исследовательский центр» РС снабжал материалами «Немецкую волну», «Радио Свобода» и другие радиоголоса, выступавшие на многих языках народов республик бывшего СССР.

В-четвертых, обширную исследовательскую и пропагандистскую деятельность вели и ведут исследовательские и пропагандистские центры Ближнего и Среднего Востока. Среди них выделяются: Институт проблем мусульманских меньшинств при университете имени короля Абдельазиза в Саудовской Аравии, Академия исламских исследований при университете Аль-Азхар в Египте, Институт по исследованию ислама в Пакистане. Между этими центрами осуществляется разделение труда. Если Академия исламских исследований в Каире готовит и направляет во многие страны миссионеров, а пакистанский Институт по исследованию ислама проводит международные конференции, симпозиумы по проблемам взаимоотношений наций и народностей, положения религий в России и СНГ, то Исследовательский институт по делам мусульманских меньшинств занимается проблемами истории, права, экономики, политического положения мусульманских меньшинств, и его главная цель — борьба с антиисламскими течениями. Этот центр издавал «Журнал Института проблем мусульманских меньшинств».

Деятельность исламских исследовательских и пропагандистских центров тщательно координировался. С 1978 года в Египте функционирует Международная организация свободы печати и информации — совместное американо-епигетско-саудовское предприятие клерикального характера, предназначенное для распространения в мусульманском мире идей западного образа жизни. Саудовская Аравия финансировала этот орган. Египет непосредственно распространял в печати эти идеи, культивируя антирусские настроения среди мусульман своей страны, на всем Ближнем и Среднем Востоке.

Во всемирном масштабе научную координацию осуществляла Ассоциация среднеазиатских исследований под руководством К.Карпат, сотрудника отделения тюркологии Висконсинского университета.

Значительную активность проявляли клерикально-националистические, эмигрантские организации «Туркестан Либерейшн» (Индонезия), «Бундесфрай» (ФРГ), «Общество культуры восточных туркестанцев», «Общество культуры и взаимопомощи турок Северного Кавказа» (Турция), «Мусульманский комитет» (ФРГ).

Особую активность зарубежные исламские организации проявили тогда, когда было открыто посольство Саудовской Аравии в Москве. Появление в России официальной саудовской миссии внесло существенные коррективы в тактику деятельности зарубежных исламских организаций и центров.

Изменение тактики главным образом сводится к переносу основного акцента работы финансируемых Всемирной Исламской Лигой (ВИЛ, Саудовская Аравия) исламских организаций на территорию России и стран СНГ. Через отдел по делам ислама посольства были восстановлены связи со значимыми для зарубежных центров представителями мусульманского духовенства России и созданы необходимые условия для их продвижения в религиозные лидеры в тех или иных республиках.

Создав «базу единомышленников» среди местного духовенства, посольство стало привлекать для работы в России различные саудовские фонды и организации. К 1993 г. в Москве и других городах открыли филиалы фонд «Ибрагим бен Ибрагим», «Ахмед Аль Дагестани», «Организация исламской солидарности», Медресе имени короля Фахда, «Общество Шамиля» и т.п. Именно эти организации, управляемые и финансируемые ВИЛ через департамент по делам мусульманских меньшинств, были призваны путем создания параллельных исламских структур и исламской оппозиции утвердить саудовское влияние на Кавказе и в России. В ход было пущено все: завоз и бесплатное распространение десятков миллионов экземпляров Корана и другой религиозной литературы, издание которой внутри страны было запрещено, подкуп отдельных религиозных деятелей, подписание различных контрактов на строительство мечетей и культурных исламских центров, организация бесплатного паломничества, обучению за рубежом и многое другое. Так, например, раскол Оренбургского муфтията лежит на совести фонда «Ибрагим Бен Абдулазиз Аль-Ибрагим», оказавшего ощутимую материальную поддержку амбициозному имам-хатыбу И.К. Шингарееву. Эта материальная помощь была использована на переманивание приходов, ранее входивших в состав Оренбургского муфтията. Этот же фонд финансирует обучение И.К. Шингареева и его семьи в институте Им. Бен Сауда в Эр-Рияде. При его же поддержке в Бугуруслане открыто медресе «Аль-Фуркан», в котором половина учащихся из стран СНГ, российских регионов и ни одного из Оренбургской области. Различные международные исламские организации, особенно из Саудовской Аравии, главным условием оказания финансовой помощи мусульманским организациям считают приоритетом в их деятельности исламские ценности фундаменталистского толка, что в условиях многонациональной и многоконфессиональной России уже стало причиной обострения межнациональных отношений.

Между тем активизировали свою деятельность в регионе и исламские организации Турции, которые не скрывали своей поддержки «мусульманского движения на Кавказе».

Зарубежные исламские организации, учитывая, что в России практически отсутствует влияние на мусульман со стороны официального духовенства, инспирировали создание Исламского культурного центра, Исламского конгресса с филиалами в регионах. На них были возложены следующие задачи:

— внесение раскола в среду официальных мусульманских общин и обострение межэтнических противоречий в регионах традиционного проживания последователей ислама для «приведения в движение этнического сепаратизма»;

— проведение антиобщественных и экстремистских акций против официального духовенства и госучреждений;

— осуществление информационного обеспечения «мусульманского отдела» посольства;

— создание условий для сближения с государственными чиновниками и депутатами из числа мусульман;

— подбор и изучение вероятных кандидатов на учебу в Саудовской Аравии и других зарубежных учебных заведениях и др.

Источник: http://psyfactor.org
Категория: Манипуляция сознанием в политике | Добавил: Harvest (06.03.2011)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz