Ambition Суббота, 20.04.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Манипуляция сознанием в политике [57]
Манипуляция сознанием
Психологическая война в политике [38]
Психологическая война
Спецслужбы [0]
Спецслужбы
Сообщества [0]
Сообщества
Терроризм [3]
Терроризм

Мини-чат

Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Психологическая война в политике

Агенты влияния, лидеры мнения, всё об агентах....
Должностное лицо в данный момент люди работающие на иностранную разведку надёжно прекрыты, но тем не менее они могут влиять на политику проводимую властями, (либо лицо, пользующееся общественным доверием и авторитетом), осуществляющее систематическую деятельность по реализации целей политики иностранного государства (формально не являясь сотрудником его секретных служб); 2) общественный деятель, проводящий политику какой-л. партии или организации в среде, не принадлежащей к этим структурам, стотрудник спецслужб работающий под прекрытием, например корреспондентом в газете и интерпретирующий информацию подаваемую общественности в нужном для правительства русле. Термин «агент влияния» появился сосвсем недавно и сразу же стал весьма популярен. Сама же обозначаемая этим термином категория специфической, особо засекреченной агентуры применяется тысячелетиями. В зависимости от времени и стран первоначального обитания они назывались по разному. Но имели свои, только им присущие особенности, отличающие их от других категорий агентуры.

В основном это были люди знатного происхождения, обладающие незаурядными способностями и привлекательной внешностью. После тщательной подготовки под правдоподобной «легендой» их засылали в соседние общины, племена и государства. Основной целью этих акций было внедрение(инфильтрация) агента в верхние эшелоны власти для скрытого подрыва могущества потенциальных или явных противников.

Агенты этой категории, как правило, внедрялись в одиночку. Но были и исключения. Например, великий полководец и мудрый правитель Александр Македонский, в 328 году до н.э. захватив цветущий край Согдиану(территория современных Таджикистана и Узбекистана), вызвал из Македонии и Греции 100 статных и красивых юношей высшего сословия, имевших хорошее образование и обладавших значительными умственными способностями. Своей властью по прибытии он женил их на девушках из местной знати, лично выступив в роли свата и руководителя свадебных торжеств.

Официальная идеология этой акции на первый взгляд может показаться весьма гуманной: сделать все, чтобы дети двух породнившихся народов никогда уже не воевали друг против друга. Но на самом деле истинные цели этой акции были весьма далеки от декларируемых – Александр Македонский осуществлял свой стратегический замысел, создавая властную структуру новой знати, обеспечивающие коренные интересы греко-македонской империи.

В дальнейшем подобного группового единовременного внедрения агентов влияния в чужеземные структуры древность и средневековье почти не знали, а осуществлявшиеся акции в основном оставались строго индивидуальными.
Это было связано с тем, что:
-во-первых, несмотря на практическую неуязвимость и огромные потенциальные возможности данной категории агентуры, технология внедрения и легализации была весьма сложной в реализации;
-во-вторых, достижение конечной цели планировалось в далекой перспективе, в то время как при неожиданных кульбитах истории резльтаты операции могли приобрести значение, противоположное первоначальному замыслу.

В России использование агентуры влияния также имеет весьма давнюю историю. В качестве подтверждения можно привести одну из дипломатических миссий Ивана Грозного, когда на главу Польского приказа Ивана Михайловича Висковатого была возложена важная задача подписания мирного договора с Датским королевством. Ситуация осложнялась тем, что датский монарх и слышать не желал о мире с Московией. Когда И.М.Висковатый убедидся в том, что обычными дипломатическими средствами успеха на переговорах не добъешься, то стал искать окольную дорогу. Обладая недюжинной силой убеждения и щедро одаряя новых приятелей деньгами и драгоценными подарками, он привлек на свою сторону несколько высокопоставленных вельмож. В дальнейшем с помощью этого «промосковски» настроенного лобби ему удалось убедить короля Дании принять выгодное для России решение.

Или еще один пример: в начале двадцатого века Россия была поражена массовыми забастовками, а российское правительство находилось в состоянии полной растерянности. Для стабилизации ситуации начальник Московского охранного отделения полковник С.В.Зубатов придумал весьма элегантный ход. Он предложил создать тайно управляемые полицией через «агентуру влияния» профсоюзы, которые бы имели все внешние признаки «демократических» организаций. Так что профсоюзное движение в царской России создавались во многом именно усилиями «охранки».

В развитие этой темы можно добавить и то, что этот опыт не остался без внимания и в новейшей истории, в качестве примера можно привести профсоюз «Солидарность» с Лехом Валенсой во главе, который выступил в роли передового отряда «агентуры влияния» ЦРУ США в деле развала польского социализма.

В СССР особое звучание эта тема получила в конце 80-х – начале 90-х годов. Сейчас уже ни для кого не секрет, что крушение Совестского Союза произошло во многом благодаря активной деятельности агетуры влияния, действовавшей в самых верхних эшелонах советского руководства. В этом плане весьма характерно выступление будущего директора ЦРУ А. Даллеса на одном из секретных заседаний в начале 1945 года: «Окончится война, кое-как все утрясется, устоится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную помощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменениям. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобъем у них охоту заниматься изображением, исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино – все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, диссидентства, словом всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху...

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, преватятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство, наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, диссиденство, национализм и противопоставление народов – все это мы будем насаждать ловко и незаметно...

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением... Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них агентов нашего влияния, космополитов свободного мира. Вот так мы это и сделаем».

Начиная с 1947 года в Соединенных Штатах под предлогом борьбы с коммунизмом был осуществлен ряд программ по подготовке «единомышленников, союзников и помощников» США непосредственно на территории СССР. Так, например, по данным, сообщенным министром иностранных дел Латвии, только в период с 1985 по 1992 год Запад(прежде всего США) инвестировали в «процесс демократизации СССР» 90 миллиардов долларов. Финансовые ресурсы шли через различные посреднические структуры, такие как Общественный комитет российских реформ, американская ассоциация «Национальный вклад в демократию», Институт Крибла и т.д., и т.п. Дело дошло до того, что Фонд Конгресса США в 1990 году проводил инициативное финансирование Межрегиональной депутатской группы Верховного совета СССР(Весьма характерно, что в 1993 году Институт Крибла был обвинен в связях со спецслужбами США(вопрос рассматривался одним из помощников Генерального прокурора России) и прекратил свое существование в качестве американской организации. Правда, в дальнейшем был перерегистрирован под названием РИПДС, фактически сохранив свою прежнюю структуру, перешел на самофинансирование, организовав сотрудничество с рядом зарубежных организаций на коммерческой основе).

Все это не оставалось без внимания советских органов госбезопасности. 17 июня 1991 года председатель КГБ СССР Крючков выступил на закрытом заседании Верховного Совета с докладом «О планах ЦРУ по приобретению агентуры влияния среди советских граждан». В нем в частности говорилось: «По достоверным данным, полученным Комитетом Государственной Безопаности, в последнее время ЦРУ США на основе анализов и прогнозов своих специалистов о дальнейших путях развития СССР разрабатывает планы по активизации враждебных действий, напрвленной на разложение совесткого общества и дезорганизацию социалистической экономики. В этих целях американская разведка ставит задачу осуществить вербовку агентуры влияния из числа советских граждан, проводить их обучение и в дальнейшем продвигать в сферу управления политикой, экономикой и наукой Советского Союза. ЦРУ разработало программу индивидуальной подготовки агентов влияния, предусматривающую приобретение ими навыков шпионской деятельности, а так же их концентрированную политическую и идеологическую обработку. Кроме того, одним из важных аспектов подготовки такой агентуры является преподавание методов управления в руководящем звене народного хозяйства. Руководство американской разведки планирует целенаправленно и настойчиво, не считаясь с затратами, вести поиск лиц, способных по своим личностным качествам в перспективе занять административные должности в аппарате управления и выполнять сформулированные противником задачи. При этом ЦРУ исходит из того, что деятельность отдельных, не связанных между собой агентов влияния, проводящих в жизнь политику саботажа в народном хозяйстве и искривление руководящих указаний, будет координироваться и управляться из единого центра, созданного в рамках американской разведки. По замыслу ЦРУ, целенаправленная деятельность агентуры влияния будет способствовать созданию определенных трудностей внутриполитического характера в Совестском Союзе, задерживать развитие нашей экономики, вести научные изыскания в Советском Союзе по тупиковым направлениям. При выработке указанных планов американская разведка исходит из того, что возрастающие контакты Совесткого Союза с Западом создают благоприятные предпосылки для их реализации в современных условиях. По заявлениям американских разведчиков, призванных непосредственно заниматься с такой агентурой из числа советских граждан, осуществляемая в настоящее время американскими спецслежбами программа будет способствовать качественным изменениям в различных сферах жизни нашего общества, и прежде всего в экономике. И приведет в конечном счете к принятию Советским Союзом многих западных идеалов».

Озвученные Крючковым сведения были весьма надежны, ибо на тот момент советская разведка располагала значительными информационными возможностями практически во всех спецслужбах США. Достоверно известно и то, что М.С.Горбачев знал о существовании специальных учреждений по подготовке агентов влияния, известны ему были и списки их «выпускников». Но получив от руководства КГБ СССР данные о выявленной агентуре влияния, Горбачев запрещает контрразведке предпринимать какие-либо меры по предотвращению преступных посягательств. Более того, он всеми силами прикрывает и выгораживает «крестного отца» агентов влияния в СССР А.Н.Яковлева, несмотря на то, что характер сведений о нем, поступавших из разведисточников, не позволял сомневаться в истинной подоплеке его деятельности.

Приведу еще одну читату из интервью уже упоминавшегося В.В.Крючкова: «Смысл донесений сводился к тому, что, по оценкам западных спецслужб, Яковлев занимает выгодные для Запада позиции, надежно противостоит «консервативным» силам в Советском Союзе, и на него можно твердо расчитывать в любой ситуации. Но, видимо, на Западе считали, что Яковлев должен и может проявлять больше настойчивости и активности, и поэтому одному американскому представителю было поручено провести с Яковлевым соответствующую беседу, прямо заявив ему, что от него ждут большего».

А тем временем ЦРУ резко расширяет сферу своих операций. Подготовка агентов влияния ставится на поток. Задачи американской резидентуры в СССР упрощаются тем, что контингент(состоящий преимущественно из представителей партийного аппарата, науки и культуры), с которой ей приходится работать, обретает чувство безнаказанности, внушаемое ему высокой поддержкой. Более того, заурядные предатели и изменники в новом свете перестройки представляются как борцы за идею.
Лидеры мнений: считается, что в любом обществе их около 5%, на них делают ставки средства массовой информации соперничающей стороны-это общественноактивные, общительные люди, считается, что они влияют на основную массу населения.
 
Агент
Лицо, привлекаемое к секретному сотрудничеству со спецслужбами в целях получения информации или решения иных задач по линии разведки и контрразведки. Как правило, агент сам имеет доступ к интересующей разведку или контрразведку информации. В некоторых же случаях ему могут создаваться условия для получения секретных материалов. На каждого агента спецслужбы заводят специальное досье, где сосредоточиваются материалы его проверки и оперативного использования. В работе с агентом применяются специальные условия связи, которые обеспечивают ее конспиративность и надежность. В лексиконе спецслужб Англии и США существуют специальные термины, характеризующие конкретную деятельность агентов: «агент-информатор», «агент-двойник», «агент влияния», «нелегальный агент», «главный агент», «потенциальный агент» и т. д. В США термин «агент» используется применительно к сотрудникам секретной службы (охраны) или полиции.

Агент влияния
Лицо, которое используется разведкой для негласного воздействия на внешнюю и внутреннюю политику иностранного государства. Обычно такой агент связан с политическими или экономическими кругами соответствующей страны, с ее средствами массовой информации или влиятельными общественными организациями. Эти агенты тщательно оберегаются разведкой.

Агент на месте ( Agent – in – Place )
Завербованный разведкой агент, обычно из числа так называемых «инициативников», который соглашается выполнять разведывательные задания, не покидая своего места работы. В СИС такими агентами были, например, Пеньковский и Синцов.

Агент-нелегал (нелегальный агент) Агент разведки, нелегально заброшенный в страну противника и действующий в ней по фиктивным документам или же вообще находящийся на нелегальном положении. Интеллидженс сервис и ЦРУ в 40—50-х годах засылали в Советский Союз агентов-нелегалов в составе разведывательно-диверсионных групп по 2—3—4 человека в каждой (см. «Редсокс»). Функции агента-нелегала выполнял, например, Сидней Рейли.

Агент-связник
Агент разведки, основная задача которого – поддерживать связь с другим агентом, например, таковыми являлись Гревилл Винн и Пеньковский.
Категория: Психологическая война в политике | Добавил: Harvest (05.03.2011)
Просмотров: 6949 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz