Ambition Четверг, 25.04.2024, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Манипуляция сознанием в политике [57]
Манипуляция сознанием
Психологическая война в политике [38]
Психологическая война
Спецслужбы [0]
Спецслужбы
Сообщества [0]
Сообщества
Терроризм [3]
Терроризм

Мини-чат

Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Психологическая война в политике

Базовыми методами воздействия, которые применяют специалисты психологической войны, являются убеждение и внушение.
Базовыми методами воздействия, которые применяют специалисты психологической войны, являются убеждение и внушение.
1. Специфика применения убеждения.
Убеждение - это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.
Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что оно ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики.
Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.
Убеждая, необходимо следовать определенным правилам:
* логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;
* убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту;
* помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать и обобщенные положения (идеи, принципы);
* убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной;
* сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.
Критерием результативности убеждающего воздействия является убежденность. Это глубокая уверенность в истинности усвоенных
идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимать
твердую позицию в оценках тех или иных фактов и явлений. Благодаря убежденности формируются установки людей, определяющие их поведение в конкретных ситуациях.

Опыт психологической войны свидетельствует, что убеждающее воздействие целесообразно осуществлять в следующих случаях:
1. Тогда, когда объект воздействия в состоянии воспринять полученную информацию. Так, в предбоевой обстановке, когда
военнослужащие противника уже сосредоточились на предстоящих боевых действиях, убеждение не будет иметь сколько-нибудь
значительной эффективности - им не до того.
То же самое можно сказать о тех случаях, когда группы военнослужащих (либо гражданского населения) слишком возбуждены или подавлены, переутомлены и т.д.
2. Если объект психологически способен согласиться с навязываемым ему мнением. Поэтому равно важны правильный выбор объекта психологического воздействия и содержание убеждающего воздействия. Как уже говорилось выше, предрасположенность к восприятию преподносимой информации возникает у людей под влиянием объективных условий, таких, например, как неблагоприятное развитие боевых действий, притеснения на национальной или религиозной почве, непопулярные меры правительства, ограничение прав и свобод личности в условиях военного времени и т.п.
3. Если объект способен сопоставлять различные точки зрения, анализировать систему аргументации. Иными словами, убеждающее
воздействие эффективно лишь при том условии, что его объект в состоянии понять и оценить то, что ему преподносится.
4. Если логика мышления субъекта воздействия, используемая им аргументация близка особенностям мышления объекта. Отсюда -
важность учета национально-психологических особенностей объекта, всего комплекса социальных, национально-религиозных,
культурных факторов, оказывающих влияние на восприятие им содержания пропагандистского сообщения.
5. Если есть время убеждать. Для того, чтобы убедить людей в чем-то, особенно в том, что выгодно противоположной стороне, как
правило, требуется время. Опыт психологической войны свидетельствует, что однократные попытки в этом случае малоэффективны.
Изменения в сфере рационального мышления людей происходят лишь после сопоставления и обдумывания фактов, что предполагает
значительные временные затраты. Помимо этого, разнообразное содержание убеждающего воздействия требуют многократного
подтверждения различными аргументами и фактами, что также "растягивает" процесс.


Источник: http://psyfactor.org
Категория: Психологическая война в политике | Добавил: Harvest (05.03.2011)
Просмотров: 640 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz